Образовательное событие "Путешествие в мир английской литературы, или... Дорога к себе" разработано в рамках прохождения дистанционного обучения на портале "Образовательная Галактика Intel" в формате практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники" (2 - 15 ноября 2015 года).


Образовательное путешествие - это особый метод изучения окружающего мира. Цель его заключается, прежде всего, в том, чтобы научить путешествовать в безграничном пространстве культуры: находить ориентиры, способные "приоткрыть" дверь в прошлое и объяснить настоящее, прокладывать собственные маршруты; читать те "послания", которые содержат объекты культурной среды.


Этот педагогический метод позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством "распредмечивания" объектов окружающего мира - выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены, и которые являются отражением мировидения и мироощущения человека. Образовательное путешествие - это способ найти себя, осуществить культурную самоидентификацию.


Главная цель путешествия - самопознание и самосовершенствование; открывая мир, человек, прежде всего, совершает открытие себя, происходит становление личности, ее самоопределение в культурном пространстве. Что и является, по сути, главным метапредметным и личностным ожидаемым результатом обучения, на пути к которому происходит формирование УУД всех типов.


Определяющей для образовательного путешествия является не тема, а культурологическая проблема, которая "поведет" за собой и соединит все, предлагаемые к исследованию объекты, выстроит их в определенный маршрут. 


Цель образовательного путешествия:

Совершенствование уровня читательской и информационной компетентности личности; повышение уровня читательской активности учащихся.

Задачи:

  1. Познакомиться с наиболее яркими представителями английской литературы.
  2. Прочитать несколько рассказов англоязычных писателей в оригинале.
  3. Сделать анализ, прочитанных произведений по плану.
  4. Визуализировать содержание прочитанного с использованием сервисов web 2.0.

Планируемые результаты:

Личностные

  1. Формирование уважения к культурным и историческим памятникам.
  2. Уважение к другим народам мира и принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству.
  3. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные

  1. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  2. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею, выстраивать последовательность событий.
  3. Научиться основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

Предметные

  1. Приобретение сведений о социокультурном портрете Великобритании и ее культурном наследии.
  2. Совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
  3. Составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты исследовательской деятельности.

Целевая аудитория:

Учащиеся 5 - 8 классов.

Сроки реализации:

III четверть - с 11 января по 31 января.